Бытовые проблемы пенсионеров решают некоммерческие организации
3 июня 2019Руководитель «Опоры» Галина Булгакова ответила на многочисленные вопросы читателей «Вечерки» о том, какие услуги оказывает некоммерческая организация, кому они положены бесплатно и чем отличается частная организация от государственной.
– «Опора» является социально ориентированной некоммерческой организацией, предоставляющей соцуслуги на дому в Дзержинском, Краснооктябрьском, Центральном районах маломобильным пожилым людям, инвалидам, семьям с детьми-инвалидами, многодетным, неполным семьям. Для оформления обслуживания необходимо обратиться в Центр социальной защиты населения по месту жительства, – рассказывает Галина Алексеевна.
Иногда пожилые люди не обращаются за помощью в социальные организации, опасаясь лишиться квартиры. Однако в соответствии с Уставом «Опоры» предоставление соцуслуг никоим образом не связано с передачей организации жилья. При заключении договора пожилые люди могут привлечь родственников, знакомых, которые удостоверятся в открытости деятельности «Опоры».
Соцработники оказывают получателям весь спектр услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические; социально-правовые и др. Услуги предоставляются бесплатно участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; семьям с детьми-инвалидами; гражданам, чей доход не превышает 1,7 прожиточного минимума. Остальные получают соцуслуги за частичную или полную плату. Размер ежемесячной платы рассчитывается исходя из количества фактически оказанных услуг и тарифов на них, установленных региональным комитетом тарифного регулирования. Например, влажная уборка пола жилых помещений стоит 77,27 руб., покупка и доставка продуктов питания до 7 кг – 48,29 руб. Предоставление услуг осуществляется в соответствии с государственными стандартами соцобслуживания, а оплата за услуги соответствует государственным тарифам.
Возникает вопрос: чем же некоммерческая организация отличается от государственной? Появление НКО развивает конкуренцию на рынке соцуслуг, которая идет на пользу людям. Чтобы быть конкурентноспособной, «Опора» повышает качество услуг.
Разработана система контроля: получатель может в любой момент позвонить заведующему отделением соцобслуживания, директору организации.
Кроме того, «Опора» увеличивает объем дополнительных услуг. Среди них такие, как мелкий ремонт по дому; стрижка, гигиеническая обработка ногтей и др. Для получателей выпускается газета «Вестник Опоры», которая знакомит их с информацией о соцуслугах, жизненном пути и боевых подвигах других получателей.
В 2018 году «Опора» выиграла грант Президента РФ на реализацию проекта «Социальный маршрут: Волгоград для всех!» по развитию социального туризма пожилых людей.
Проведено девять автобусных экскурсий в Сарепту, Волжский, Дубовку и др. В апреле «серебряные» экскурсанты посетили уникальный музей музыкальных инструментов.
Пожилые люди, нуждающиеся в уходе и помощи, иногда не хотят пускать в дом посторонних людей. Например, семейная пара (около 80 лет) похоронила дочь. Супруга несколько раз звонила в «Опору» с просьбой о помощи в быту, но супруг пока против того, что будет приходить соцработник. Мы помогаем преодолеть стереотип в сознании людей, рассказываем, насколько изменится качество их жизни, если в доме вымоют окна, будут регулярно убираться. Бывает, родственники пожилых думают, что принимать помощь со стороны стыдно, сами стараются ухаживать за родными, разрываясь между домом и работой.
А родные люди ждут прежде всего внимания, любви, душевного тепла. Приглашать соцработников не стыдно. Так делают в странах, где гуманно относятся к людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Доверьте бытовые проблемы и уход за близкими профессионалам. Посвятите свободное время общению с родными людьми. Не оставляйте их в одиночестве, подарите им любовь и внимание, а бытовые проблемы мы возьмем на себя!
Эльвира Шитова. Фото АНО СОН «Опора».
http://vv-34.ru/bytovye-problemy-pensionerov-reshayut-nekommercheskie-organizacii.html