Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

В конце МАРТА вышел 3 (32) номер ежемесячной газеты АНО СОН «Опора» ВЕСТНИК ОПОРЫ. С августа 2017 г. в организации осуществляется информационный социальный проект «ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС», в рамках которого проектируются различные каналы коммуникации с целевыми группами организации: сайт, страницы в социальных сетях, газета ВЕСТНИК ОПОРЫ. На второй полосе мартовского номера размещен материал, посвященный социальному проекту организации "Долговременный уход: сбережение души", который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

На второй полосе выпуска опубликована статья "Основные события, достижения второго этапа реализации социального проекта «Долговременный уход: сбережение души»

С 1 января 2020г. начался второй этап социального проекта «Долговременный уход: сбережение души». За это время проведено 10 мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций социальных работников (социально-психологический тренинг, социально-психологический консилиум). 6 групп социальных работников приняли участие в тренинге по второй запланированной теме «Конфликт», которая включала следующие вопросы: понятие, основные характеристики и последствия конфликта, виды и стадии развития конфликта. Практическое значение имеет рассмотрение на занятии основных стратегий поведения участников конфликта и алгоритм действий по разрешению конфликта.

Ведет тренинг кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета В.В. Болучевская. По теме «Конфликт» И.Г. Ануфриевой (руководитель проекта) и Э.П. Шитовой (координатор проекта) по материалам психолога были разработаны методические материалы с рекомендациями по разрешению конфликтных ситуаций, которые представлены в форме листовок для социальных работников и других специалистов. Например, они включают такой пункт - Правила разрешения конфликта: что следует делать в конфликтной ситуации

- Контролируйте свой гнев, сдерживайте импульсивные действия. Относитесь к человеку с уважением.
- Если вы и ваш собеседник раздражены, потеряли контроль над собой, то попытайтесь замолчать сами, а не требуйте этого от партнера. Избегайте констатации отрицательных эмоциональных состояний партнера.
- Придерживайтесь многоальтернативного подхода. Осознайте право на существование иной точки зрения.
- Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. Тогда вы обязываете и его быть лучше.
- Предложите собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации. Поставьте себя на место своего собеседника.
- Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
- Обратитесь к авторитетному третьему, кто поможет разобраться в конфликте и разрешить его.
- Будьте готовы пересмотреть свою позицию, если не правы. Дайте собеседнику шанс отступить.
- Идите на компромисс. По возможности используйте юмор.

Ранее были разработаны информационные материалы-листовки по теме «Эффективная коммуникация», которые включали некоторые Правила эффективной коммуникации:

- Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Искренне выражайте ваши эмоции и чувства.
- Будьте вежливы, доброжелательны. Улыбайтесь человеку, обращайтесь к нему по имени, отчеству.
- Говорите о том, что интересно собеседнику. Находите в людях хорошее и говорите им об этом.
- Будьте активным слушателем. Больше слушайте, чем говорите. Дайте возможность человеку
«выговориться». Поддерживайте обратную связь в процессе общения.
- Не перебивайте говорящего, не отвлекайтесь во время общения, не давайте советов.
- Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию: попытайтесь встать
на место собеседника, увидеть проблемы с его точки зрения.
- Соблюдайте конфиденциальность в общении с человеком.
- Используйте оптимальные невербальные средства общения: частый контакт глаз, спокойный тембр,
голоса, плавные жесты, правильная дистанция и т.д.

Листовки раздавались социальным работникам, прошедшим тренинг по теме «Эффективная коммуникация» с целью закрепить полученные коммуникативные компетенции.

 В марте 2020 г. первая группа социальных работников под руководством психолога начала осваивать в рамках социально-психологического тренинга третью тему – «Профессиональное выгорание. Управление стрессом». Тема предполагает проведение в каждой группе социальных работников (всего 9 групп) по два занятия.

Вторым направлением проекта "Долговременный уход: сбережение души" является социально-психологическое сопровождение на дому маломобильных получателей социальных услуг, социально-психологическая поддержка ухаживающих за ними родственников через еженедельное посещение маломобильных подопечных организации и/или ухаживающих родственников специалистом организации и оказание им социально-психологической поддержки. Данное направление на втором этапе проекта осуществляет новый специалист Наталья Васильевна Шишова. В феврале 2020 г. специалист осуществил 13 посещений получателей социальных услуг и их родственников на дому.

В январе-феврале на базе организации в рамках проекта проведено два социально-психологических консилиума с участием членов проектной группы, специалистов, осуществляющих социально-психологическое сопровождение проекта. Основные вопросы консилиумов: статистика проектных мероприятий за прошедший месяц; основные проблемы, с которыми сталкиваются социальные работники в профессиональной деятельности, получатели социальных услуг, ухаживающие родственники; профессиональные рекомендации специалистов по изменению проблемных ситуаций и другие. По итогам консилиумов было предложено осуществлять социально-психологическую поддержку получателей социальных услуг еще и дистанционно – в определенное время по телефону (точное время будет сообщено дополнительно). Информационное освещение проекта обеспечивал сайт организации, страницы организации в социальных сетях, газета организации «Вестник Опоры». Второй этап реализации проекта завершится 30 июня 2020г.

Уважаемые получатели социальных услуг, помните: Социально-психологическую поддержку может получить каждый из вас, если вы в ней нуждаетесь!        

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.