Пешеходная экскурсия «Кубанская улица»: к 435-летию основания Царицына, ч.1


Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

6 ноября состоялась завершающая проект «Роман с Царицыном» пешеходная экскурсия «Кубанская улица», проведенная экскурсоводом Романом Шкодой. Проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив.

Получатели социальных услуг АНО СОН «Опора», члены Клуба пожилых людей Волгограда, активные волгоградцы старшего возраста встретились у железнодорожного вокзала. С рассказа об истории железнодорожного вокзала начал экскурсию Роман Шкода.
Железнодорожная ветка Царицын-Грязи, открывшаяся 25 июля 1871 года, стала дорогой, связавшей Царицын с общероссийской железнодорожной системой. Главной станцией на этой дороге стал новый Грязе-Царицынский вокзал, который в наше время называется Волгоград-1. Привокзальная площадь представляла собой зеленый сквер, оборудованный скамейками и беседками для ожидающих свой поезд пассажиров.
Строительство дороги вело акционерное общество «Юго-Восточная железная дорога» с 1868 года. Одним из её хозяев был один из богатейших людей России того времени – Пётр Ионович Губонин. Он также принимает участие в создании Волжско-Камского банка. Покупает в Крыму имение Гурзуф, заводит там обширное виноделие и делает из Гурзуфа европейский курорт. В 1872 г. было принято решение о присвоении Губонину звания почётного гражданина Царицына.
Местность за железной дорогой в Царицыне получает мощный импульс для развития. В считанные годы застройка этой части города обгоняет площадь старой, веками строившейся крепости. Сюда едут жить строители, купцы, ремесленники, самые активные люди со всей России.
Первоначально район за железнодорожным вокзалом застраивается небольшими домишками. Однако вскоре местность за полотном включают в черту города. Городская управа присваивает расположенным здесь улицам особенные названия, связанные с названиями рек и озёр. Так возникают Невская, Кубанская, Двинская, и другие сохранившиеся улицы.

На пути к Кубанской улице узнали мы и об истории царицынской каланчи В Царицыне в конце XIX века было две пожарные части: в Преображенском и Зацарицынском форштадтах. Здание пожарной части на пересечении Воронежской (ныне Коммунистической) и Спасской (ныне Володарского) улиц Преображенского форштадта было построено в 1897 году, на фасаде здания есть табличка с датой завершения строительства. Пожарная часть состояла из семи депо и обозов, во второй половине здания располагались конюшни. На втором этаже находилась казарма-общежитие, оборудованная шестовым спуском. Также в здании располагались ветеринарный пункт, городской ломбард и городская библиотека. Здание венчала 30-метровая каланча, с которой пожарные следили за городом. Здание было одним из самых современных по техническому оснащению. Дежурство на каланче было очень сложным, тут нельзя было дремать или отвлекаться. Дежурили по двое и по графику. Такие функции царицынская каланча в городе несла вплоть до 1920-х гг.

#культурнаяволна #грантдлякреативныхкоманд #фондкультурныхинициатив #аносонопора #Царицыну435лет

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.